В обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей входит подача отчётов в Федеральную Налоговую Службу. После направления отчёта в течение нескольких дней приходит ответное письмо, в котором указывается ответ: принято или отказано. В случае отказа указывается причина. Код ошибки 0400500000 в ответах налоговой самая распространённая проблема, вместе с этим она одна из самых загадочных для сотрудников бухгалтерий. Это связано с тем, что под этой загадочной записью может скрываться практически всё что угодно. Что делать чтобы решить проблему? Первое это решать её в несколько этапов. Об этих этапах будет написано ниже.
Содержание
Когда встречается код ошибки 0400500000
При подаче квартальных отчётов эта ошибка чаще всего возникает. Помимо этого, она приходит, когда подаётся отчётность по задолженностям. Особенно выделяются последние месяца года: за ноябрь и декабрь. Это связано обычно с закрытием годовой отчётности и перенагрузкой системы. Январь месяц – это месяц где вводиться ЕНП, именно поэтому появляются сложности.
Под ошибкой 0400500000 в этом случае будет подразумеваться «иные ошибки». Это обычно ни о чём не рассказывает, поэтому быстро разобраться получается далеко не у всех сотрудников.
Как исправить ошибку 0400500000
Если получилась такая ситуации, то рекомендуется изначально позвонить в налоговую и объяснить ситуацию. Специалисты должны сообщить в чём именно заключается ошибка и можно ли её исправить самостоятельно. Если это какой- либо сбой в системе или перегруз, то сотрудники ФНС подскажут, когда и как это можно исправить и нужно ли вообще что-либо дополнительно делать. Если эту проблему предложат решить самостоятельно, то как правило существует два выхода. Для этого необходимо уточнить:
- Уточнить период, за который не прошла отчётность;
- Указать другие реквизиты КБК;
- Уточнить действительно нужна ли подача этих документов (в жизни бывает всякое. Может быть они уже были поданы ранее или просто не актуальны)
Уточнив все аспекты можно также попробовать поменять программу. Одна из самых адекватных в работе пруг является «Налогоплательщик ЮЛ». Последняя версия работает практически на всех устройствах без каких-либо проблем.
Проверить период
Самая популярная причина выхода подобной ошибки. НДФЛ за последние два месяца, уходящего 2022 года должен проходить по 34/04. Поэтому в проге рекомендуется сформировать годовой отчёт. Именно такой метод может помочь решить возникшую проблему.
Но в таком решении тоже есть свои «подводные камни». А именно за период 34/02 должен быть указан с ноябрьскими задолженностями. Но прога может этого не распознать, соответственно в заполнении документа могут возникнуть проблемы. Но это встречается не так часто. Обычно это связано с переходом самой налоговой службы на другие программы и новые системы. Поэтому достаточно позвонить в ФНС и сообщить о проблеме.
В случае, когда сотрудники налоговой службы будут сообщать, что ноябрьские задолженности необходимо отправлять за период 34/02, то это ошибка. С точки зрения законных требований они абсолютно правы, но программа ещё как правило сыровата и поэтому она показывает ошибку.
Уточнить КБК
На сегодняшний день в отчётах необходимо указывать КБК ЕНП. Из-за того, что сдаётся отчётные документы за прошедший год требуется указывать код бюджетной классификации по налогам. Это противоречит новым требованиям, но без них ни один платёжный документ не пройдёт.
Бывают случае, когда индивидуальным предпринимателям не нужно подавать подобных документов. Это связано с тем, что налоговая служба спишет причитающиеся платежи самостоятельно. Уточнить эту информации можно путём звонка в налоговую службу.
Это самые распространённые ситуации, когда может появиться подобная ошибка. Но при возникновении других проблем можно попробовать решить их индивидуально при обращении в налоговую лично.
Обращение за консультацией
Легче всего позвонить в налоговую, объяснив ситуацию либо скажут, что делать именно в этой ситуации, либо запишут на приём к специалисту.
Чаще всего в начале года сами сотрудники не всегда могут сразу разобраться что происходит с системой. Из-за различных перемен программы могут запрашивать разного заполнения документов. А может быть перегруз или системная ошибка.
Чтобы всегда быть в курсе происходящего рекомендуется посещать семинары, которые объявляют и проводят сотрудники налоговой службы. На них рассказывают о нюансах работы программ и сдаче всех необходимых документов. Там же можно задать все интересующие вопросы.
Этими вопросами занимаются в региональных конторах. Ориентировочно раз в 2-3 месяца организовываются такие мероприятия. Мероприятия проводятся на бесплатной основе. В ходе обучения можно задать в том числе и индивидуальные вопросы.
Помочь решить проблему помогут в том числе и форумы налоговой службы. Задав на нём вопрос рекомендуется ожидать ответа сотрудника. Минус подобного способа в том, что время ответа не регламентировано. Поэтому ожидание может быть довольно длительным.
Заключение
Самое важное это изначально получить письменный ответ налоговой службы. Это будет являться доказательством того что от своих обязанностей по уплате налогов никто не пытался уклониться. Соответственно даже допустив ошибку предприниматель не будет наказан в виде административного штрафа. Если самостоятельно решить проблему не получилось необходимо обратиться в налоговую лично или по телефону.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.